Что так фанатично привлекает людей в японопроме?

Когда то, я и сам был таким фанатиком. Немцев не рассматривал в принципе, а фольксваген – этого вообще для меня не существовало. Но потом поездил на Мерседесе и Ауди, и для меня перестал существовать японский автопром. Почему: только в немце ты получаешь удовольствие от всего. И от качества материалов, и от удобства в салоне, и от управляемости автомобиля. А самое главное, в немцах есть чувство основательности. В японцах этого чувства нет. Сразу оговорюсь – почувствовать эту разницу можно только поездив некоторое время на немцах, а потом сев обратно на японца. Поэтому, садясь сейчас в японский автомобиль, у меня появляется чувство, что кузов склеен из картона, что все какое то хлипкое.
Еще пример: гуляли летом с женой (она тогда была беременной) и зашли на площадку серых дилеров посмотреть тойоты, мицыки. Когда открыли дверь Короллы, то жена даже не смогла подойти к машине – такой резкий запах пластика ударил из авто. В немцах этого нет, качество материалов намного выше. У того же Фольксвагена пластик в салоне из экологически чистого антиаллергенного материала. И этот показатель также был немаловажен при выборе авто. Ведь в выбранной нами машине мы проводим потом немало времени и нам должно быть комфортно, в том числе и на тактильном и осязательном уровне.
К сожалению, многие люди выбирают машину глазами и ушами. Людей, которые подходят к выбору осознанно, не оглядывающихся на мнение окружающих, очень мало.
Для примера: сравнивал я как-то Пассат В6 и Камри 40 (до кризиса, и цены до кризисные).
В близкой комлектации: кожа, автомат, ксенон и т.д.
Что получилось. У Камри двигатель 2,4л (167 л.с.), у Пассата 1,8 турбо (160 л.с.).
Автоматы: у Камри 5-ступенчатый, у Пассата 6-ступечатый Tiptrinic.
У Камри ксенон только в ближнем свете фар, у Пассата би-ксенон, фары доворачивают в сторону поворота.
У Камри на переднем бампере два датчика парковки, у Пассата – четыре.
У Пассата электрообогрев лобового стекла целиком и обогрев форсунок омыва лобового стекла (чего нет у Камри).
У Пассата уже стоит металлическая защита поддона двигателя, у Камри нужно ставить дополнительно за отдельные деньги.
Аккумулятор у Пассат спрятан в отдельном боксе и находится в глубине подкапотного пространства, у Камри гордо стоит ничем не укрытый сразу за левой фарой. Ни сильный удар этой стороной и аккумулятор лопнет. А что такое электролит под капотом? Короткие замыкания и возможный пожар. Вообще взгляд на подкапотное пространство сразу говорит об отношении производителя к конечному клиенту. У Камри открываешь капот - Таврия, Таврией (извините меня владельцых данных машин, но так оно и есть).
По качеству материалов и уровню отделки – это вообще отдельная песня, попробуйте для разнообразия и сравнения извлечь запасное колесо на Камри и Пассате.
При этом в Пассате применены все современные технологические новшества, а Камри – это, по сути, предыдущая модель (30), с морально устаревшим двигателем и коробкой передач. При этом Камри стоила 45000$ плюс доплата за металлик (примерно 500), а Пассат 41690$ уже окрашенный в металлик. Разница – 4000$! За что? При этом турбодизельный Пассат (140 л.с.) стоил все равно меньше бензиновой Камри – 43990$. На 1500$ меньше. При этом расход топлива у Камри значительно выше, чем у Пассата, тем более дизельного с его 8,5 л/100 км в городском цикле.
По моему мнению, Камри – это просто большой семейный седан для среднего класса и ничего больше. Но почему то у нас из семейного авто сделали пацаномобиль, символ крутости.
Почему?
Взять тот же кузов. Тонкий металл на японцах, защищенный от коррозии только фосфатным покрытием и немецкий металл с двухсторонней оцинковкой. Вы видели поцарапанные японские и немецкие авто? У японца в течении недели металл покрывается толстым слоем ржавчины, а у немцев блестит первозданной чистотой. А это тоже стоит денег, ведь если ржавчина вылезла, то, что ты потом не делай, а она никуда не уйдет и будет жить и под краской.

Только не надо говорить о надежности. Если бы Мерседес выпускал модель в 124 кузове до сих пор, меняя только кузовные панели в духе времени или тот же Фольксваген Пассат В4 менял бы только кузов, то надежнее их не было бы машин. И японцы бы нервно курили в сторонке.

Поэтому, почему люди готовы тратить немалые деньги за технологически отсталый автомобиль родом из прошлого века?